Фигуры речи

Не ходите чистить карму

Чтобы что-то отчистить, надо что-то запачкать. ...но можно запачкать всё, ничего не отчистив. (Закон сохранения грязи)

Карма — это результат соревнований добра со злом, сумма баллов за все ваши хорошие поступки и плохие. Как вы собираетесь её «чистить»? С помощью штриха и чернил подходящего цвета? Или вы хотите улучшить результат «честно» — зарабатывая баллы с помощью дополнительных хороших поступков?

Вспомните книгу «Незнайка в Солнечном городе». Чтобы получить в свои руки волшебную палочку, Незнайке надо было совершить бескорыстно три хороших поступка подряд. Незнайка, бедный, совершал хорошие поступки десятками, но палочку получить не мог. Потому что всё время помнил о том, что он совершает добро ради палочки (а не бескорыстно).

Думаете, Бог засчитает вам те хорошие поступки, которые вы совершали «ради кармы» (а не бескорыстно)?

«Дитя моё, никогда не произноси слова, только за то что они красивые и длинные, говори только о том, что понимаешь!», — учила когда-то птица Додо Алису Кингсли. Давайте уже перестанем отдавать дань моде и на каждом шагу упоминать все эти «кармы» и «чакры». Ведь, немного сосредоточившись, мы легко поймём, что нас тянет пойти к «колдуну», «астрологу» и прочим «докторам оккультных наук» вовсе не для какой-то там «кармы» или «праны»; мы обращаемся ко всем этим «специалистам» только в одном случае, только для одной цели — когда мы хотим избавиться от боли.

Если у вас никогда ничего не болело в районе желудка (где, предположительно, находится душа), с чего вдруг вам понадобятся советы психотерапевта? Да вы никогда в жизни не узнаете, кто это такой.

Свои душевные проблемы так или иначе решают все: и те, кто обращается к платным «специалистам», и те, кто использует в качестве терапевтов приятелей или подруг на кухне за чашкой чая, и те, кто терпит свою беду в одиночестве. Я лично самым эффективным способом считаю именно кухонные посиделки. И попробуйте меня опровергнуть: вы когда-нибудь ставили «чистый» опыт, используя помощь в лечении души только из одного источника? При любом обращении к «психу» всегда существует сложный фон из соседей, сослуживцев и родственников — и как вы узнаете, «псих» вам помог, или количество разговоров с друзьями перешло в новое качество?

Я могу ещё понять, когда проблема сложная, и человек мечется по всем «инстанциям», чтобы решить её, и готов отдать всё за решение. Но потом ведь вы привыкаете к «внешнему» способу решения проблем. Мелкая ссора с другом (сослуживцем, супругом), вы чувствуете дискомфорт — и бежите «чистить карму». Вы не понимаете: есть общая сумма боли, предназначенная вам провидением в этой жизни. Когда боль невыносима, да, тогда мы вынуждены использовать анальгин (чтобы выжить). Но в остальных, не смертельных случаях надо просто терпеть (хотя бы чтобы не злить провидение — «не гневить Бога»).

Вы обманываете себя, когда говорите, что боль тут ни при чём, а мы «чистим чакры» и «возвышаемся духом», чтобы «стать лучше», стать человеком «пятой эпохи» («седьмого уровня», «четвёртого круга» и проч.). Но можно, в принципе, вести разговор и в этой парадигме.

Допустим, у вас душа не болит, а вы просто захотели стать «человеком пятой эпохи», стать святым. Ну вот просто так захотелось, от скуки. Вы понимаете, что святой не должен нервничать, раздражаться, но время от времени попадаете в ситуации, когда вас кто-то раздражает. И вы идёте к специалисту (или читаете его книги), чтобы тот научил вас никогда не раздражаться, всегда выглядеть святым.

Вы совершаете здесь две ошибки. Во-первых, желая быть святее всех вокруг, вы впадаете в грех тщеславия. Раздражайтесь, и пусть всегда будет повод кинуть в вас камень — и все будут любить вас. Во-вторых, вы опять пытаетесь обмануть провидение; вы не понимаете: в природе ВСЕГДА будут существовать вещи, которые будут раздражать вас; в природе ДОЛЖНЫ быть такие вещи, они полезны, они нужны для развития! Если ваше раздражение выражается в приемлемых для общества формах, это нормально, не надо тут ничего «лечить» или «чистить». Если ваше раздражение вообще внешне не выражается, а вы переживаете ряд внутренних мучительных раздумий — это тоже нормально, тут тоже «чистить» нечего: раздражитель заставляет вас искать решение проблемы, и раздражитель будет устранён когда вы найдёте решение проблемы ПО СУЩЕСТВУ (а не научитесь по совету психоаналитика держать «покер фейс», сделав вид, что проблемы не существует).

Понятно, что часто проблемы нам кажутся неразрешимыми (именно потому раздумья и становятся «мучительными»). Но чем же тут вам может помочь колдун-психолог? Вы же сами взрослые люди, и должны уметь рассчитывать свои силы и время, как-то минимально рефлексировать: подумали какое-то время над проблемой, помучились, потом надо-таки отвлечься, заняться другим, более простым делом. Потом опять подумать, предпринять какие-то шаги. Потом опять отвлечься. Только так и находятся решения для всех трудных проблем. Вы что, этого не знали?

Чудес не бывает, и ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК (будь он трижды алхимик-теософ) никогда не решит ВАШУ проблему. Он только может сказать вам, что вы идиот (или наоборот, молодец — всё делаете правильно); ну так ведь то же самое вы бесплатно можете услышать и на соседской кухне…

30.03.2016 , Михаил Гутентог

Комментарии