Гений перепроизводства

Издатели и редакторы! Подчиняясь требованиям голой экономики, вы не только сами превращаетесь в животных, но и агитируете за свой образ жизни миллионы людей!

Всё, что не так, – хорошо. (с) «День сурка»

Какой-то негодяй в глянцевом журнале недавно писал, что интернет-общение вредно, потому что поверхностно. Он, конечно, не негодяй, а просто издатель этого самого журнала. В общем, он там чего-то порассуждал, а потом вывел: «Поддержим моих друзей – московских книгоиздателей! Я сам лично, пока не кончится кризис, обязуюсь покупать в ближайшем книжном магазине каждый месяц по одной книге!»

Накося выкуси! Кто как ни эти самые издатели убили наши книги? Можно, конечно, сказать, что книги убила рыночная экономика: типа чтобы выжить, надо продавать всё больше и оптимальнее, а оптимальнее – это меньше количество и выше… стоимость! Да, не контролируемая правительством рыночная экономика объективно порождает стремление продавать всё больше и больше. Но тут-то и становится важным субъективный фактор: на какого именно человека давит эта рыночная старуха с клюкой. Если у издателя есть хотя бы минимум совести, он не будет продавать детские книги по 600 рублей.

А к издателям журналов вообще счёт особый. Они порождают кризис не только бессмысленным увеличением продаж, но и активной рекламой кризисопорождающей политики. И даже правительство мало что может сделать против массированной психологической атаки негодяев. На обложке этого же журнала анонсируется статья с названием «Вы – гений продаж!». И не только на обложке, и не только в этом журнале. И «традиционная» пресса, и Интернет просто наводнены рекомендациями на тему «как увеличить продажи». И даже спам, приходящий по электронной почте, как минимум наполовину состоит из рекламы семинаров на эту же тему. (Как-то, в начале 60-х, поэт Вознесенский кратко и выразительно описал похожую ситуацию: «Продажи! Рожи! Шеф ржёт, как мерин…»).

Есть мнение, что большинство этих негодяев получают зарплату в ЦРУ и Моссаде. Но я думаю, всё гораздо проще. У западных спецслужб, всех вместе взятых, просто не хватило бы денег на зарплату всей этой ораве. Эти горлопаны всего лишь идут на поводу у своих животных инстинктов, катятся под естественный откос вместе со всем западным миром. Человек, подчиняясь требованиям голой рыночной экономики, перестаёт быть человеком – и на обложках издаваемых им журналов остаются одни голые жопы (продажи); а внутри того же самого журнала директор типографии ХПП «Софрино» радостно сообщает: «Благодаря современным технологиям мы можем изготовить изображения святых очень высокого качества в достаточном количестве, чтобы каждый верующий смог молиться у себя дома». Духовность, ..ть! Оптом, в розницу и на экспорт!

Любая палка в колесо такой «экономики» – благо. Журналисты бодро жуют сейчас тему «Можно ли извлечь из Кризиса пользу?». Редактор журнала (издатель которого призывает покупать бессовестно дорогие книги), с ленинским прищуром заглядывая в глаза читателям, спрашивает: «Да-да, вы не ослышались, какую пользу вы планируете получить от Кризиса?» Да польза уже та, что твой журнал и прочую порнографическую макулатуру покупать перестанут! Да, при этом встанут какие-то типографии. Да, люди лишатся работы. Но что делать – стране и обществу объективно не нужно столько макулатуры! Стране и обществу не нужно столько автомобилей Форд!

Если ты издатель или редактор, подчиняясь требованиям голой экономики, ты превращаешься в животное не только сам лично, но и агитируешь за свой образ жизни миллионы людей. Надо соображать, какие идеи двигаешь в массы. И кризис – одно из немногих грозных явлений, способное натыкать людей, превращающихся обратно в обезьян, носом в собственное дерьмо: чувак, думай башкой, ты – не гений продаж, ты – гений перепроизводства!

28.02.2009 , Д.М., технолог

Комментарии